Яркое ослепительное солнце, праздничное настроение и положительные эмоции, которые принесла с собой очередная весна, всегда омрачены состоянием наших дорог. Надо отметить, что в последнее время ужесточились требования не только к качеству строительных материалов, но и точному соблюдению технологии выполнения дорожно-строительных работ. И это, вне всякого сомнения, положительная тенденция. Все проекты проходят экспертизу и соответствуют СНиПам и ГОСТам. Но каждая конкретная дорожная ситуация требует проведения анализа и выяснения причин её образования. И в этом смысле ошибки проектных институтов, чрезмерная нагрузка на дорожное полотно, с которыми мы сталкиваемся в последние годы из-за появления новейшей дорожной техники, способной решать вопросы строительства автодорог в серьезных масштабах, меркнут на фоне «легкого» поведения погоды, которая , то и дело бросается из крайности в крайность –«вот тебе плюс , а вот минус».
И такая фраза, как «во всем виновата погода» уже воспринимается с пониманием, не только руководством республики, но и рядовыми жителями Татарстана. Очевидно, что из-за перепада температур полотно за зиму разрушается. И проведение анализа количество перепадов с переходом на ноль за весь период зимы позволяет спрогнозировать состояние дорожных покрытий весной после схода снега. По данным ГКУ «Главтатдортранс» совместно с ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды по РТ» количество таких переходов было свыше 75 , а это в 3,5 раза превысило среднестатистические данные о количестве переходов за одну зиму, которые варьируются от 18 до 25 раз за сезон. Следовательно, можно говорить, что мы пережили не одну зиму, а более трех.
В такой ситуации остается только действовать, а именно ремонтировать. Именно поэтому, сейчас активно ведется ликвидация аварийной ямочности на региональных дорогах. Сначала на автодорогах опорной сети с большим трафиком движения, далее на второстепенных, с меньшей интенсивностью.
Кроме этого, в рамках гарантийных обязательств, дорожными предприятиями ведется ямочный ремонт и на УДС г. Казани в рамках гарантийных обязательств по действующим контрактам.